28 октября в Калининградском музее изобразительных искусств откроются Дни Эрмитажа. Третий год подряд жители и гости региона знакомятся с сокровищами крупнейшего российского музея — Государственного Эрмитажа.
На выставке «Ловис Коринт. Жажда жизни» в рамках проекта «Дни Эрмитажа 2021» будет участвовать картина из собрания Русского центра искусства. Это произведение Ловиса Коринта «Автопортрет в доспехах» (1911).
Свою первоначальную мотивацию стать художником Коринт обосновал желанием писать исторические картины, на которых костюмы производили на него особое впечатление. Именно поэтому рыцарские латы для мастера — гораздо большее, чем просто реквизит. Скорее, это часть национальной истории, самоутверждения немецкой художественной школы и сепаратизм от французского искусства.
В своем автопортрете живописец в шлеме и латах изображен по грудь. Сражение только закончилось: забрало шлема поднято, блестят горящие глаза, а сам воин измотан, но не побежден. Художник демонстрирует свое привилегированное положение поворотом головы и осанкой. Он не носит никакого оружия, рыцарский меч или копье отсутствует, вместо них позади флаг. Коринт как бы «демонстрирует свой личный триумф изображением самого себя и признает неограниченную руководящую роль».
Период создания картины — один из самых плодотворных для мастера. Он активно читает лекции, его работы демонстрируются на выставках в Берлине, Лейпциге, Дюссельдорфе. Годом ранее живописец дарит свой триптих «Голгофа» родному городу Тапиау (ныне Гвардейск) и планирует выступления в Кёнигсберге. Кроме того, в начале 1911 года его избирают председателем Берлинского Сецессиона. Это событие — своего рода победа в бесконечных интригах, которые на тот момент бурлили в художественных кругах.